Описание:Программа направлена на оптимизацию усвоения студентами базовых знаний о возможностях научно-исследовательской и практической деятельности нейропсихолога в клинике психических расстройств, не связанных с органическими поражениями мозга. Анализируются теоретико-методологические основания и концептуальный аппарат нейрокогнитивного подхода в психиатрии и нейропсихологической методологии (в том числе концепции А.Р. Лурия) в клинике психических заболеваний. Обсуждаются основные методические подходы к изучению психических функций в связи с работой головного мозга при психической патологии, специфика использования классических методов нейропсихологического исследования, разработанных в школе А.Р. Лурия в клинике шизофрении и аффективных расстройств. Значительное внимание уделено эмпирическим и теоретическим исследованиям мозговой организации когнитивных процессов и эмоционально-личностной сферы при социально-значимых психических расстройствах неорганического генеза – шизофрении, аффективных расстройствах, невротических состояниях, расстройствах личности. Рассматриваются перспективы применения нейропсихологического и нейрокогнитивного подхода в психиатрии в связи с задачами профилактики, лечения (биологическая терапия, психотерапия), реабилитация психически больных: тренинги когнитивных функций и социальных навыков, когнитивно-бихевиоральные методы психотерапии в системе нейрокогнитивной реабилитации пациентов с неорганической психопатологией, работа с «формальной» и «содержательной» сторонами познавательной деятельности, деятельность нейропсихолога в составе реабилитационной бригады.