Описание:Повышение качества образования невозможно без особого внимания к воспитанию как неотъемлемой части образовательного процесса. И в стандартах, и в примерных программах общего образования много внимания уделяется воспитательной составляющей - мы говорим о личностных результатах образования, о программе воспитания и социализации как обязательной части примерной программы.
На федеральном уровне разработаны два ключевых документа: "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г." и программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2016 -2020 г.».
Министерство образования и науки РФ разрабатывает федеральный план мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания. Он послужит основой для региональных планов.
Такой же алгоритм - и для программы патриотического воспитания. Никто не предлагает посвящать воспитанию специальные уроки с объяснением нового материала и ответами у доски.
Но каждая школа может проводить мероприятия, организовывать интересные детям и родителям события, которые будут обсуждаться в семьях, оставят теплые воспоминания.
Мы отмечаем значимые для нашей страны события, памятные даты. Это национальные праздники: День народного единства, День воссоединения Крыма с Россией, День Победы, День России. Это памятные даты российской истории и культуры. В каждом регионе есть и свои памятные даты, связанные с его историей.
Чтобы дети и студенты приобщались к культурным ценностям многонационального российского народа, гордились своей страной, для формирования их национальной идентичности очень важно, чтобы система образования не оставалась в стороне от этих событий.
В связи с памятными датами в школах и вузах можно проводить открытые уроки, творческие конкурсы, различные проекты.
Социально-исторические предпосылки патриотического и планетарного воспитания.
Генезис идей воспитания патриотизма. Феномен патриотизма как основа теории патриотического воспитания.Актуализация их идей в понимании и освоении жизненного пространства личности гражданина и патриота современной России (природного, социального, культурного, личностного и виртуального).