Описание:Спецкурс «Евразийская культура»
Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Евразийская культура» являются:
• формирование у студентов знаний о евразийской культуре и ее значении в развитии цивилизаций Европы и Азии;
• системное изложение основных понятий о культуре, цивилизации, традиционном обществе, литературе и искусстве, жанрах и видах искусства, этике и имидже;
• формирование целостного представления о евразийской культуре и ее составляющих, ее исторической эволюции, взглядах ученых, современных тенденциях.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
В-ГСЭ. Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть.
Для изучения спецкурса необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в течение первых лет обучения. Место учебной дисциплины – в системе спецкурсов, расширяющих профессиональные сведения и навыки студентов, углубляющих знания, полученные при изучении общеобразовательных дисциплин, в частности, философии, истории России и Казахстана.
Краткое содержание
Программа спецкурса «Евразийская культура» посвящена культуре одного континента – Евразии, а также историческим, теоретическим и практическим вопросам изучения евразийской культуры. Данный контекст исследования предусматривает использование трех основных подходов: континентального, регионального и локально-странового.
На отдельных примерах категорий культуры, жанров и других артефактов в исторической проекции выявляются некоторые общие черты локальных культур Евразии.
Процесс изучения ориентирован на рассмотрение типологически общих характеристик и культурных связей народов Евразии. Евразийская культура представлена в исторической эволюции, важное место отводится анализу современных проблем интеграционных процессов в сфере культуры, что представляется весьма значимым в контексте современных евразийских интеграционных процессов и создания Евразийского Союза. Современный период рассматривается как период ярко выраженной бикультуры.
Заключительная часть спецкурса посвящена вопросам формирования позитивного имиджа студентов в контексте евразийской культуры: структуре имиджа, его уровням, методологии и технологиям.