Описание:1. Место дисциплины в учебном плане. Программа дисциплины «Психосоциальные параметры психологии и психотерапии семьи» ориентирована на теоретическую и практическую
подготовку студентов-психологов по одному из основных видов профессиональной деятельности психолога. Это – работа в области психологии семейных отношений, общения, взаимодействия,
коммуникации в семье. Спецкурс предназначен для студентов-психологов 2-го курса магистратуры филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Ташкенте. Психология семейных отношений является
квинтэссенцией таких важнейших видов психологической деятельности как: психологическое просвещение, психология общения, психологическая коррекция, психологическая терапия, психологическое консультирование, психологический тренинг, психологическая профилактика и
психологический прогноз. Подготовка психологов, практических психологов, семейных психологов, будет эффективна лишь в том случае, если она будет ориентирована не только на формирование некоего абстрактного специалиста с набором каких-то определённых профессиональных качеств. Подготовка психологов будет наиболее эффективна тогда, когда она направлена на становление целостной личности профессионала, в которой целенаправленно интегрированы отношения, знания и умения личности относительно исполнения конкретного вида деятельности. Исходя из этого, в содержании дисциплины «Психосоциальные параметры психологии и психотерапии семьи» уделяется значительное внимание проблемам профессиональной рефлексии, формированию собственного
профессионального «автопортрета» студентов-психологов и продуктивному становлению профессионального самосознания обучаемых в контексте семейной психотерапии. С целью теоретического и практического овладения студентами знаниями, умениями и навыками по предметной учебной дисциплине, студенты выполняют дидактически сформированные задания для
самостоятельной работы по дисциплине. Самостоятельная работа студентов по дисциплине нацелена на глубокое усвоение обучающимися всего изучаемого материала, на формирование у студентов умений и навыков самостоятельного анализа информации и применения теоретических знаний. Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем на семинарах, учитываются при промежуточной аттестации (рубежном контроле) и при итоговом контроле
знаний студентов – на экзамене по дисциплине. В качестве промежуточной аттестации предусмотрена контрольная работа в виде тестирования (см. контрольно-тестирующий комплекс по
дисциплине). Предметное содержание учебной дисциплины «Психосоциальные параметры психологии и психотерапии семьи» научно и методологически сопряжено с содержанием такой естественнонаучной дисциплины как «Антропология», и таких общепрофессиональных психологических дисциплин, как: «Введение в профессию», «Общая психология», «Педагогическая психология», «Психология личности», «Психология труда», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная
психология», «Психология общения», «Консультативная психология» и др. Всем этим многообразием межпредметных связей объясняется содержательная глубина проблематики, всесторонне прорабатываемой со студентами в рамках дисциплины «Психосоциальные параметры психологии и психотерапии семьи». Таким образом, в целях образовательной оптимизации целостного педагогического процесса, согласно образовательным принципам информационной целесообразности и единой направленности содержания учебных предметов, тематика дисциплины «Психосоциальные параметры психологии и психотерапии семьи», в контексте межпредметных связей, скоординирована со всеми, указанными выше, и другими дисциплинами, и, в свою очередь, является значимой в контексте целого ряда дисциплин.