Описание:Целью курса является знакомство студентов с основными идеями теории игр и концепциями древней и современной философии в их связи с историей формирования научного мировоззрения и с решением актуальных задач современной науки. Освоение курса способствует развитию культуры критического и самостоятельного мышления, а также умения работать с различными источниками информации.
Данный курс является логическим продолжением предыдущих межфакультетских курсов - «Конструирование виртуальных миров» и «Дизайн метавселенных: новые аспекты и вызовы». На этот раз предлагается взглянуть на игры с позиции самого геймдизайнера, ведь хороший геймдизайнер – прежде всего философ.
Игра — это неотъемлемая часть человека и общества, историческая форма симуляции (моделирования) жизни, поведения и культуры. Философия моделирует те же самые объекты, но рефлексивно, в сознании.
Каждая лекция представляет собой соединение теории разработки и философии компьютерных игр и искусственного интеллекта, интерактивных заданий, а также живого диалога между участниками и приглашенными спикерами – представителями игровой индустрии.
Межфакультетский курс предполагает более глубокий, чем в аналогичных прикладных курсах, и философски обоснованный подход к конструированию игр. Это даст возможность как получить базовое представление о разработке игр, систематизировать общие знания и понимание баланса человеческого и искусственного интеллекта в этом процессе, так и сформировать потенциальный резерв участников нового проекта философского факультета в Научной долине МГУ, посвященного разработке компьютерных игр. Слушатели также смогут ощутить на практике тонкости и подводные камни разработки, приняв участие в создании прототипа игры.