Описание:Курс - 4
Семестр – 7
Зачетных единиц – 2
Академических часов – 36, в т.ч.:
лекций – 18 часов;
семинаров – 18 часов;
практических занятий – нет;
Формы промежуточной аттестации: нет
Форма итоговой аттестации - зачет в 7 семестре.
СРС - 36 часов.
Целью освоения дисциплины «Методика преподавания психологии в средних учеб-ных заведениях» является формирование знаний и умений, связанных с планированием, подготовкой и реализацией процесса обучения психологии в средних учебных за-ведениях разными методами, в разных формах и с помощью разных средств.
Учебная дисциплина ориентирована на формирование и развитие у студентов сово-купности специальных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств, норм и опыта профессионального поведения, обеспечивающих успешность деятельности в качестве преподавателя психологии.
Цель изучения дисциплины «Методика преподавания психологии» представлена в трех аспектах:
1. Обучающий аспект: овладение студентами основами знаний по формам и мето-дам организации учебного процесса по психологическим дисциплинам;
2. Воспитательный аспект: воспитание активного интереса к психологии, формиро-вание потребности в трансляции психологических знаний;
3. Развивающий аспект: развитие представлений о себе, как субъекте учебной дея-тельности, развитие профессионально-важных качеств личности (рефлексии, эмпатии, коммуникативных и экспрессивно-речевых способностей).
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Данная дисциплина относится к базовой (общеобразовательной) части профессио-нального цикла. Методика преподавания психологии является основной дисциплиной, которая предназначена для подготовки студентов к педагогической деятельности в сред-них учебных заведениях наря¬ду с педагогикой, педагогической психологией, психологией развития и возрастной психологией, социаль¬ной психологией и психологией труда, психологией социальной работы, эргономикой, психологией семьи.
Методика преподавания психологии – научно-прикладная дисциплина, направлен-ная на изучение и использование в практике преподавания психологии методических средств и способов взаимодействия преподавателя и обучаемых в процессе учебного занятия.
Методика преподавания психологии также является дисциплиной, развивающейся на пересечении таких предметных областей, как психология и дидактика. Содержание, формы, методы, приемы и средства обучения психологии опираются на дидактические принципы, но специфика психологии неизбежно отражается на особенностях ее препода-вания.
Предметом методики преподавания психологии являются – методы, формы и сред-ства обучения психологии, их специфика и особенности применения в процессе учебных занятий.
Методика преподавания психологии изучает принципы и специфику преподавания психологии: структуру и содержание, цели, задачи, тематику занятий, систему психологического образования, правовое и нормативное обеспечение образовательной деятельности и статус психологии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- базовые категории «Методики преподавания психологии»
- требования Федерального государственного образовательного стандарта, квалифи-кационные требования к уровню профессиональной подготовки психолога
- способы задания цели обучения различным психологическим дисциплинам;
- существующие концепции построения содержания курса психологии и процесса усвоения с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- принципы, технологии, методы, формы, средства и приемы преподавания психоло-гии в средних учебных заведениях;
- условия и приемы активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- особенности организации учебной ситуации в процессе преподавания психологии;
- содержание работы преподавателя с представлением о самом себе, способностях, определяющих успешность преподавания (дидактических, организационно-коммуника-тивных, личностных и специальных).
- структуру, методы и характеристики педагогической деятельности преподавателя;
- источники научного и учебного материала при подготовке учебного курса по пси-хологии;
- виды, формы и организацию контроля учебной деятельности учащихся.
Уметь:
- формулировать цели обучения;
- разрабатывать логику построения содержания обучения по любому разделу, теме конкретного курса психологии;
- отбирать оптимальные методы и средства обучения;
- организовывать самостоятельную работу обучающихся;
– давать определения психологических понятий, соответствующих основным требо-ваниям формальной логики;
– разрабатывать дидактические материалы с применением современных техниче-ских средств обучения;
– осуществлять риторическую обработку учебной информации;
Владеть:
- методами объяснения, отработки и контроля усвоения мате¬риала;
- приемами самосовершенствования педагогической деятельности;
– оптимальной дидактической стратегией управления формированием познаватель-ной деятельности в курсе психологии.