Описание:1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Введение в профессию» являются формирование целостного представления о мире психологических профессий, видах профессиональной деятельности психолога и способах психологической помощи; усвоение базовых понятий и методов профессионального самоопределения; содействие развитию ценностно-смысловой сферы обучающихся и стимулирование мотивации к освоению ими профессии психолога.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Введение в профессию» относится к профессиональному циклу базовой (обязательной) части ОПП. Логически и содержательно-методически данный курс связан с такими базовыми курсами по направлению подготовки: «Общая психология», «Введение в специальность», «Профессиональная этика», «Психология туда», «Основы профориентации и профконсультационной деятельности». Изучение данной дисциплины необходимо для более четкой ориентации в избранной профессии, усиления мотивации к ее освоению и выбора специализации студентами. Дисциплина преподается в I семестре I курса.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность и готовность к:
* пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
* пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
* использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
* анализу своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
* восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
* использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);
* описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
* применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);
* пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
* самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни
(ПК-19);
* просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные области работы и виды деятельности психолога;
- этапы профессионального становления;
- цели и задачи, права и обязанности психолога;
- требования, предъявляемые профессией к личности психолога;
- интернет-ресурсы, касающиеся профессиональной деятельности психолога.
Уметь:
- ориентироваться в мире психологических профессий;
- анализировать факторы, способствующие и препятствующие освоению профессии психолога;
- выстраивать личные планы профессионального образования.
Владеть:
- навыками изучения научной и биографической литературы с целью анализа процесса профессионализации психолога;
- приемами саморефлексии, способствующими осмыслению целей и задач своей профессиональной подготовки, успешному проектированию своего профессионального будущего.