Описание:Программа направлена на формирование у студентов умения решать практические задачи, связанные с ситуациями общения в профессиональной деятельности, готовности осуществлять психологическое консультирование детей, подростков и взрослых по вопросам коррекции и развития коммуникативных умений. Знать логико-категориальные характеристики коммуникативного процесса (эмпирические определения, структуру, свойства, виды процессов, входящих в сферу субъект-субъектных отношений, факторы, влияющие на эффективность решения коммуникативных задач); методы диагностики уровня развития общих коммуникативных умений; технологии формулирования, аргументированного обоснования и отстаивания собственной позиции и достижения компромиссных решений по обсуждаемым проблемам.
Уметь решать коммуникативные задачи в разных областях профессиональной деятельности, независимо от видов ситуаций, в которых происходит коммуникация (психолого-педагогическое консультирование, публичные выступления, совещания, круглые столы, исследовательская деятельность, принятие решений, образование и переподготовка кадров, семейные отношения, бизнес, политика и т.д.); осуществлять диагностику общих коммуникативных умений как диагностику его состава и структуры; разрабатывать систему рекомендаций и проводить обучающие тренинги по развитию общих коммуникативных умений у индивида и группы.
Овладеют методами диагностики уровня развития общих коммуникативных умений; обобщенными приемами, позволяющими организовывать и поддерживать эффективную коммуникацию в разных сферах профессиональной деятельности и в разных образовательных средах.