Описание:Вариативный курс «Анализ современной медиаречи (профессиональный модуль-1 «Связи с общественностью»)» посвящен исследованию текстов СМИ и Public Relations в свете теории нормы, предполагающей амбивалентный подход к медиаречи, которая создается в соответствии с языковыми, базовыми нормами и в то же время определяется и нормами динамическими, характерными для специальной области медиакоммуникации. В то же время предполагается познакомить студентов с коммуникативно-лингвистическими средствами усиления эффективности медиатекста (на уровне высказывания и на уровне жанра, формата). Вот почему теоретико-практический материал, который составляет содержание предмета, имеет несколько контент-блоков:
1) Медиатекст в нормативном и экспрессивном аспектах. Интерактивность, диалогизация, полифоничность, поликодовость, нарративность, гипертекстуальность современной медиаречи.
2) Субъективная картина мира, создаваемая в медиаречи. Приемы усиления коммуникативно-лингвистической эффективности медиатекста.
3) Специфика стиля и композиции газетных жанров (информационная заметка, отчет, интервью, репортаж, корреспонденция, статья, очерк, фельетон, памфлет, рецензия, обозрение, эссе). Жанр и формат. Медианарратив как современный формат журналистского текста.
4) PR-жанры: разновидности, структура, стилистические особенности. Рерайтинг как явление, характерное для речи СМИ и PR Речевые стратегии (по О. С. Иссерс): основные: когнитивные, семантические – и вспомогательные: прагматические (построение имиджа, формирование эмоционального настроя и др.), диалоговые (контроль над темой, контроль над инициативой), риторические (привлечение внимания, драматизация). Речевые тактики и коммуникативные ходы (О.С. Иссерс, Т. А. ван Дейк). Виды аргументации, используемые в PR-текстах.