Описание:Аннотация
Дисциплина «Возрастно-психологическое консультирование» нацелена на освоение одного из основных видов практической деятельности психолога. Психологическое консультирование является средством психологической помощи населению. Возрастно-психологическое консультирование ориентировано на решение проблем, связанных с поведением и развитием ребенка и подростка. Данный вид консультирования является оригинальным воплощением идей культурно-исторического подхода к психическому развитию ребенка, разработанным на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Отличительной особенностью данного вида консультирования является ориентация на анализ условий развития ребенка и вовлечение близких ребенку взрослых людей в их преобразование.
Дисциплина включает в себя несколько разделов, позволяющих раскрыть цели и задачи данного вида практической деятельности, показать его специфику по сравнению с современными зарубежными подходами к консультированию; познакомить со структурой консультативной деятельности; освоить основные средства ее реализации.
На основе представлений о механизмах онтогенетического развития учебная дисциплина знакомит учащихся с основными проблемами развития детей и подростков, которые отражают специфику их возрастного развития. На основе учения Л.С. Выготского о структуре и динамике психологического возраста, понимания условий и движущих сил психического развития ребенка в рамках данной дисциплины обсуждаются основные принципы выработки рекомендаций для родителей, педагогов и воспитателей, направленные на устранение причин возникших трудностей
Цели освоения дисциплины
Курс ориентирован не подготовку студентов к решению прикладных задач психологической службы. Используя представления о содержании и механизмах онтогенетического развития, курс знакомит студентов с содержанием консультативной работы возрастного психолога. В нем раскрываются основные задачи консультативной работы по вопросам нормального развития, структура консультативного приема, дается общая ориентировка в формах и средствах работы.
Задачи курса:
1.Дать представление о спектре нормативных проблем возрастного развития.
2. Познакомить со спецификой возрастно-психологического подхода в консультировании по сравнению с другими видами консультирования.
3. Познакомить с основными этапами решения консультативной задачи.
4. Продемонстрировать возможности применения знаний об условиях психического развития в онтогенезе в анализе причин возникновения проблем развития.
5. Продемонстрировать возможности применения знаний об условиях психического развития в онтогенезе в разработке коррекционно-развивающих программ.
6. Дать представление об основных средствах консультативной работы.