Описание:Цель: дать целостное представление о концепциях, идеях и технологиях электронной коммерции и выработать навыки эффективной реализации стратегий электронной коммерции в туристическом бизнесе. Курс нацелен на формирование основных знаний технологических принципов функционирования систем электронной коммерции, различных видов бизнес‐моделей систем электронной коммерции, различных формы оплаты услуг электронной коммерции, основ интернет‐маркетинга. Курс нацелен на формирование основных знаний, навыков и умений, необходимых для выбора и реализации эффективной стратегии электронной коммерции для своего туристкого бизнеса.
Цель освоения данной дисциплины определяет ее задачи:
1. познакомить с понятийно-терминологическим аппаратом, применяемым при анализе видов бизнес‐моделей систем электронной коммерции туризма в мире;
2. дать представление о факторах и особенностях организации электронной коммерции туризма;
3. дать представление об отечественном и зарубежном опыте в области , различных форм оплаты услуг электронной коммерции, основ интернет‐маркетинга ;
4.познакомить с бизнес-стратегиями электронной коммерции в туризме.
Аннотация программы
История электронной коммерции. Бизнес процессы электронной коммерции. Преимущества и недостатки электронной коммерции. Международные вопросы электронной коммерции. Приложения электронной коммерции в туристическом бизнесе. Бизнес‐стратегии электронной коммерции. Модели дохода электронной коммерции. Выбор стратегии дохода. Бизнес модели электронной коммерции в сфере туризма. Создание эффективного веб‐присутствия. Интернет‐маркетинг. Стратегии веб‐маркетинга. Связь с различными сегментами рынка. Интернет реклама. Маркетинг с использованием электронной почты. Управление связями с клиентами посредством Интернет. Интернет маркетинг туристических услуг. Онлайн стратегии Business‐to‐Business. Приобретение, логистика и вспомогательная деятельность. Электронный обмен данным. Управление цепочкой поставок посредством Интернет. Глобальные системы бронирования. Законодательные аспекты электронной коммерции. Онлайн преступность. Этические аспекты. Налогообложение и электронная коммерция. Безопасность электронной коммерции. Системы оплаты услуг электронной коммерции. Платежные карты. Электронные деньги. Интернет банкинг. Модели оплаты туристических услуг. Планирование электронной коммерции для организаций в сфере туризма и гостеприимства. Управление целями и стоимостью. Стратегии разработки сайтов электронной коммерции. Управление реализацией систем электронной коммерции. Влияние Интернет на индустрию туризма и гостеприимства. Влияние на поставщиков и турагентов. Новые методы распространения информации. Рынок туристических услуг электронной коммерции. Перспективы развития услуг электронной коммерции в сфере туризма.