Описание:В рамках настоящего спецкурса предполагается показать, каким образом образовательные функции журналистики реализуются с помощью специфического контента, который обладает рядом своих уникальных черт. Он находит выражение в информационно-коммуникационной продукции как традиционных (пресса, радио, телевидение), так и новых (интернет-медиа, мобильная телефония) средств массовой информации, по форме и содержанию отвечает требованиям образовательного процесса, реализует соответствующие функции журналистики и способствует повышению культурного уровня аудитории.
Новая роль коммуникации в обществе знаний становится весомым аргументом в пользу того, что образовательные функции медиа есть реальность сегодняшнего дня. Это связано с новым этапом развития информационного общества – общества знаний.
Коммуникационная составляющая как данность любого образовательного процесса сменила акценты в сотрудничестве медиа и системы образования. Не умаляя роли в этом взаимодействии традиционных средств массовой информации, как печатных, так и электронных, предпочтение все-таки стало отдаваться сети. Увеличивается число тех, кто использует образовательные интернет-ресурсы, причем мотивация пользователей постоянно расширяется. Тем самым современные проблемы отечественного образования находят новые параметры своего разрешения.