Описание:Изучение текстов СМИ с позиции риторики политических и новостных текстов позволяет раскрыть потенциал средств, служащих функции воздействия на читателя, установить взаимосвязь между языком и мышлением, выявить соответствия между основными понятиями, быстро меняющимися акцентами и интересами в обществе и их реализацией в языке. Именно через язык передается знание о мире, мировоззрение и отношение англоязычной аудитории к политической и экономической ситуации в мире.
Современное общество можно охарактеризовать как в высшей степени информационное, формируемое и зависимое от авторов текстов, распространяемых во всех популярных СМИ. Английский язык, представленный в информационных текстах, наиболее ярким образом репрезентирует насущные интересы общества, отражает основные настроения и ожидания, а также выражает определенное мнение и призыв к действию. С его помощью происходит воздействие на аудиторию, формирование нужного мнения и конструкция определенного имиджа.
В ходе спецкурса обучаемые получают представление об особенности текстов англоязычных СМИ, о риторических приемах и способах воздействия на аудиторию, обсуждают основные темы и вопросы современной политики и экономики, совершенствуют умения в представлении устных умозаключений и выводов по статье, в написании кратких аннотаций информационных текстов, а также их перевода на русский язык.
Спецкурс включает лекционные и семинарские занятия с применением IT-технологий.
Объём: 36 часов.