Описание: Цели и задачи дисциплины:
А. Цели дисциплины:
• совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся в области говорения.
Б. Задачи дисциплины:
• достижение определенных целей коммуникации в различных сферах общения с учетом социальных и поведенческих ролей в диалогической и монологической формах речи:
– организация речи в форме диалога (диалога-расспроса, диалога-обсуждения, диалога-уточнения, диалога-унисона и диалога-диссонанса);
– участие в полилоге-обсуждении, подведение итогов дискуссии;
– продуцирование монологических высказываний, содержащих описание конкретных и абстрактных объектов; повествование об актуальных для говорящего событиях во всех видо-временных планах; рассуждения на актуальные для говорящего темы, содержащие выражение мнения, аргументации, с элементами оценки, выводы;
– продуцирование монолога на определенную тему с опорой на информацию двух или нескольких письменно предъявляемых текстов (лингвистических, литературоведческих или художественных);
– продуцирование монолога на грамматическую или лексическую тему с опорой на предъявленный языковой (речевой) материал (монолог объяснительного типа)
– продуцирование собственного монологического высказывания- рассуждения с элементами описания и повествования по заданной проблематике.
• умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для неподготовленного общения в рамках свободной темы (преимущественно на социально-культурные и актуальные, общественно значимые темы);
• репродуцирование научно-популярных и научных текстов, предъявленных в письменном или звучащем виде.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
А. Информация об образовательном стандарте и учебном плане:
• ИБ – интегрированный магистр МГУ, учебный план бакалавриата;
• направление подготовки — лингвистика
• профиль подготовки — русский язык
Б. Информация о месте дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане:
– вариативная часть. Профессиональный цикл.
– Тип: обязательный курс;
– курс I, II;
– семестр I, II, III, IV.
В. Перечень дисциплин, которые должны быть освоены для начала освоения данной дисциплины – Первый иностранный язык на уровне не ниже B1.
Г. Общая трудоемкость (в ак. часах и зачетных единицах) – 288 часов (134 ауд. + 154 самост. раб.); 4 зач. ед.
Д. Форма промежуточная аттестации — 1, 2 семестры – зачет; 3, 4 семестры – экзамен.
V. Формы проведения:
А. Для дисциплин:
– форма занятий с указанием суммарной трудоемкости по каждой форме:
• семинары– 134 час.,
• самостоятельная работа – 154 час.;
– формы текущего контроля – составление тезисов, аннотаций, реферирование текста, написание эссе, подготовка дискуссий, бесед; тесты.
– итоговая контрольная работа, тесты