Описание:Дисциплина «Публичная дипломатия и СМИ» является одним из спецсеминаров магистерской программы «Медиакоммуникации в международных отношениях».
В течение многих столетий под термином «дипломатия» в основном подразумевались переговоры, официальные отношения между государствами, обмен документами и др. С наступлением информационного века на смену традиционной дипломатии пришла публичная, или, как ее еще называют, общественная дипломатия. Акторами публичной дипломатии теперь являются не только государства и дипломаты, но и отдельные лица, группы, социальные институты (в том числе, масс-медиа), участвующие в межкультурном, межкоммуникационном диалоге, который оказывает влияние на международные отношения. Роль СМИ в публичной дипломатии постепенно становится ведущей, и особенно это касается новых медиа.
Данный курс посвящен изучению СМИ как института публичной дипломатии и одного из самых мощных средств «мягкой силы».
Отдельное внимание в программе дисциплины уделено цифровой (электронной) дипломатии медиа. Наряду с устоявшимися методами работы внешнеполитических ведомств различных стран и традиционными каналами доведения информации через радио, телевидение и прессу, интернет все чаще и шире используется для пропаганды, сбора информации, оказания давления на иностранные правительства, подготовки активистов и стимулирования протестных движений. Различные цифровые платформы: хостинги, сервисы блоггинга, социальные сети, мессенджеры – выступают сегодня новыми инструментами для активных политических интеракций.
В структуру дисциплины входит проектно-аналитическая и творческо-исследовательская работа, включены задания на развитие лидерских компетенций.