Описание:Дисциплина «Общая и педагогическая психология» является дисциплиной базовой части профессионального цикла для слушателей программ "Преподаватель высшей школы", "Преподаватель (учитель химии). Целью курса является приобретение студентами знаний в области психологии человека и педагогической психологии, развитие профессионально важных качеств будущего учителя. Программа рассчитана на изучение курса в течение первого семестра.
Изучение дисциплины «Общая и педагогическая психология» направлено на приобретение следующих компетенций:
- понимает сущность и социальную значимость профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК-1);
- понимает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях (ПК-5);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (СК-3);
После изучения курса «Общая и педагогическая психология» обучающийся должен
- знать: основные психологические понятия (психика, сознание, индивид, личность, индивидуальность, психические процессы, свойства, состояния и пр.); методы психологических исследований (объективные, описательные, психологической помощи); основные виды, условия и механизмы научения, зарубежные подходы к исследованию законов усвоения социального опыта, современные отечественные концепции научения; взаимосвязи различных психологических теорий научения с теоретическими моделями обучения;
- уметь: анализировать проблемные ситуации с точки зрения психологии человека; анализировать свои возможности, использовать методы самодиагностики, самопознания и самовоспитания;
- владеть: методами планирования профессиональной деятельности, целеполагания и разработки оптимальных программ реализации цели; навыками психологического самоанализа и саморегулирования; методами и категориями педагогической психологии.
Аудиторные занятия для очно-заочного отделения: 48 ак. ч., из них 18 - лекции и 30 – семинарско-практические занятия. Самостоятельная работа – 96 ч. Всего 144 ч., 4 зач. ед. Курс заканчивается экзаменом.