Описание:Новизна курса основывается на том, что бурно развивающееся во всем мире прикладное знание (экологический инжиниринг) сегодня опережает науку и требует развития собственной теоретической и методологической базы, собственных экологичных технологий. В почвоведении такой базой должен стать новый раздел, опирающийся на теорию почвообразовательных процессов, физику и гидрофизику почв, географию и мелиорацию почв, грунтоведение и инженерную геологию, геодезию и растениеводство и т.д. и отвечающий насущным запросам современной практики природообустройства - инженерное почвоведение.
Инженерное почвоведение - это прикладная наука, призванная решать конкретные инженерные задачи природообустройства, связанные с разработкой экологичных технологий использования почв.
Целью дисциплины является освоение теоретических и практических основ инженерного почвоведения, овладения системой научных понятий, методологии и методов почвенно-ландшафтного инжиниринга.
Задачи дисциплины:
1. формирование навыков анализа полученных экспериментальных и литературных данных, умение компетентно делать необходимые выводы и формулировать предложения в соответствующей области знания.
2. Формирование практических навыков выполнения предпроектных изысканий, составления технического задания для инженерно-геологических и инженерно-гидрологических, почвенно-мелиоративных изысканий с использованием накопленных знаний по курсам почвоведения, физики, мелиорации, геологии, геодезии, геоботаники, ландшафтной географии.
3. Формирование навыков составления почвенно-инженерных проектов (на основе знаний по геодезии): вертикальной планировки ландшафта, осушения и орошения, конструирования земляных сооружений, трассировки и т.д.
4. Формирование умения пользоваться справочным и экспериментальным материалом для выполнения необходимых почвенно-гидрологических, почвенно-ландшафтных, почвенно-инженерных расчетов.
5. Обучение инжинирингу на местности с учетом реальной природной обстановки.
6. Формирование способности прогнозировать эволюцию создаваемых ландшафтных сооружений во времени, оценивать возможности его устойчивого развития в конкретной природной обстановке, умения оценить риски и встроить созданный ландшафт в окружающую природную среду, не нарушая функциональность природных комплексов.