Описание:Массовая коммуникация рассматривается, как общение больших социальных групп. При этом реальность этого общения проявляется в межличностном общении представителей этих больших групп. Это задает два плана психологического анализа феноменов массовой коммуникации – социальный аспект реализации людьми системы общественных отношений, и психологическое переживание конкретными людьми непосредственных контактов, доносящих до них направленное социальное влияние.
Массовая коммуникация, как социальное явление рассматривается через ее социальные функции, институциональную природу, исторические разновидности, особенности каналов коммуникации.
Массовая коммуникация, как часть жизни человека рассматривается через ее социально-психологические функции, репертуар инструментов, механизмов воздействия и реагирования, особенности структурных составляющих коммуникативного акта, семиотику и семантику восприятия содержания коммуникации.
Большое место в курсе занимает обсуждение различных видов, форм, инструментов массовой коммуникации с точки зрения их общих и специфических черт. Сравнение внешне очень разных случаев позволяет увидеть в них систему естественных психологических принципов, которую студенты учатся применять для анализа конкретных исторических примеров.