Описание:Цель данного курса физики – обучение студентов первого и второго курсов Московского государственного института международных отношений, занимающихся по программе международных комплексных проблем природопользования и экологии.
Курс должен сформировать и укрепить у студентов основные знания и умения соответствующие программе курса физики для общеобразовательных учреждений России, заложить начальные представлений об экологической физике и базу для дальнейшего изучения экологии.
Содержание и метод преподнесения данного курса физики направлены на решение следующих задач:
• освоение студентами знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений, природных явлений и процессов и свойств веществ; формирования научной картины мира, практического использования физических знаний, в том числе при изучении комплекса экологических наук;
• развитие у студентов познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в процессе приобретения знаний и умений по физике и другим естественнонаучным дисциплинам с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации, формирование у студентов универсальных учебных действий (УУД);
• воспитание у студентов убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование полученных студентами знаний и умений при обучении экологии, а также для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.