Описание:Тема 1. Электронные образовательные ресурсы: общие понятия, классификация, производители, общие правила работы. Библиографические, полнотекстовые и реферативные базы данных, общие принципы работы в библиотеках электронных ресурсов в сети Интернет, доступных для МГУ. (Лекция, практическое занятие).
Тема 2.
Основные понятия и критерии оценки работы исследователя и преподавателя. Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАучно-технической информации (ИСТИНА), h-индекс (индекс Хирша), импакт-фактор. (Лекция, практическое занятие).
Тема 3. Информационно-библиотечные ресурсы реферативной базы данных Web of Science (Thomson Reuters). Индекс цитирования WoS, импакт-фактор журнала. (Лекция, практическое занятие)
Тема 4. Информационно-библиотечные ресурсы Научной электронной библиотеки elibrary. Российский индекс цитирования (РИНЦ), импакт-фактор журнала. (Лекция, практическое занятие)
Тема 5. Информационно-библиотечные ресурсы реферативной базы данных SCOPUS. Индекс цитирования, импакт-фактор журнала. (Лекция, практическое занятие)
Тема 6. Информационно-библиотечные ресурсы Google Scholar. Индекс цитирования в Google Acdemia. (Лекция, практическое занятие)
Тема 7. Полнотекстовые базы научных публикаций, доступные в МГУ: Cambridge University Press, EBSCOhost, JSTOR, Oxford University Press, Project MUSE, ScienceDirect, Springer, TAYLOR & FRANCIS, Wiley InterScience (Blackwell Publishing) и др. (Лекция, практическое занятие)
Тема 8. Публикационная карьера и управление персональной публикационной активностью. Подготовка статьи к публикации в высокорейтинговом журнале. (Лекция, , практическое занятие).
Тема 9. Научные и педагогические социальные сети (LinkedIn, Academia.edu, ResearchGate). (Лекция, , практическое занятие).