Аннотация:При рассмотрении духовных стихов о святых воинах и почитаемых на Руси князьях со всей наглядностью выступает связь народной поэзии со средневековой книжностью в конкретной тематической области. Группа относящихся сюда фольклорных произведений невелика. Они обладали различной степенью распространенности. Если, например, образ Егория явно более привлекателен и популярен у исполнителей, то фигура ярославского князя Федора имела иной, более скромный статус в народном сознании. Об этом свидетельствует наличие или отсутствие вариантов или статистика записей того или иного стиха. Несмотря на это, анализируемые духовные стихи обладают внутренним единством, способны продемонстрировать устойчивые представления простых людей о справедливости, героизме, небесном покровительстве, культурно-исторических эпохах, запечатленных в этом фольклорном жанре. Образы святых воинов и князей позволяют судить о народном видении светлого начала бытия, ведь главной становится мысль о добром заступничестве, надежде слабого на торжество добра над злом. Княжеская власть получает своеобразную трактовку, по-своему приближается к простолюдину, «очеловечивается», делается более понятной для народа. Кроме того, показательно смешение конкретных исторических реалий, а также особая роль святых воинов, являющихся небесными покровителями ряда древнерусских князей, носящих в крещении их имена.