Аннотация:Объект исследования: зрительный поиск в буквенных массивах.
Предмет исследования: стратегии поиска при выполнении задачи на зрительный поиск в зависимости от величины перцептивных единиц, определяемых задачей.
Цель исследования: анализ структуры перцептивной активности в задачах зрительного поиска с разными перцептивными единицами.
Методический аппарат и диагностический инструментарий: модифицированные бланки тестов Бурдона и Мюнстерберга, установка для регистрации движений глаз.
Выводы: Существует по крайней мере два различающихся механизма, приводящих к обнаружению слов в случайных буквенных массивах. Задание на поиск слов приводит к изменению стратегии зрительного поиска в сравнении с заданием на поиск букв. Спонтанное выделение слов при решении задачи поиска букв в больших буквенных массивах не ведет к последующему повышению эффективности отыскания тех же слов в том же стимульном материале. Категориальная преднастройка не влияет на эффективность решения задачи поиска слов в больших буквенных массивах.