Аннотация:Работа посвящена моделированию движения транспортного потока. Основным вопросом, интересующим автора, является процесс формирования дорожных «пробок». На основе обзора литературы, автор перечисляет основные факторы, влияющие на возникновение «пробок» в крупных городах, и указывает на предлагаемые в настоящее время пути решения проблемы. Далее в работе приводится обзор существующих методов моделирования дорожного движения, кратко рассматриваются их достоинства и недостатки.
Главным результатом данной работы является созданный автором программный симулятор дорожного движения. Данный симулятор построен на принципах микромоделирования – агентного моделирования, при котором моделируется взаимодействие всех индивидуальные участников дорожного движения, имеющих собственные правила поведения, цели и пр. Данный подход требует достаточно больших вычислительных ресурсов, но позволяет очень точно смоделировать дорожную ситуацию.