Аннотация:Выпускное квалификационное исследование посвящено проблеме изучения романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» в 9 классе профильной школы. В гуманитарных классах и гимназиях в обязательную программу по литературе всегда включается роман В.Гюго «Собор Парижской Богоматери», однако методического подкрепления этому учебному материалу почти нет. Наше исследование призвано компенсировать недостаток методической литературы по данной проблеме.
При разработке методики анализа текста прозаического произведения мы сохранили традиционный подход к изучению романа «Собор Парижской Богоматери», но разнообразили материал, используя новые современные технологии. Разработанная нами методика обогатит анализ художественного произведения ярким, запоминающимся материалом, простимулирует интерес учащихся к урокам литературы за счет дискуссионности тех или иных аспектов романа а, следовательно, подведет учеников к более глубокому проникновению в идейно-художественную структуру изучаемого произведения и к более тонкому пониманию своеобразия его поэтики.
Дипломная работа состоит из двух глав. Первая глава «Научно-теоретические основы изучения романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» включает в себя два параграфа. В первом параграфе «Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» в литературоведении» производится обзор литературоведческих работ по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Во втором «Традиции изучения романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» в отечественной методике» даётся обзор современных программ, учебников и методических материалов, исследуется изучение романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» в отечественной методической науке. Вторая глава «Формирование представлений учащихся 9 класса гуманитарного профиля о романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»» состоит из трёх параграфов: «Психолого – педагогическое обоснование изучения романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» в 9 классе профильной школы», «Изучение романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» в школе» и «Образ города в романе. Урок - презентация». В первом параграфе говорится о характерных особенностях восприятия подростками литературы. Во втором параграфе представлена разработанная нами система уроков. В третьем – урок – презентация на тему: «Образ города».