Аннотация:Актуальность исследования связана с целью сформировать представления о теме любви у учащихся 8 класса на примере изучения произведений И.С.Тургенева (повесть «Ася»), Л.Н.Толстого (рассказ «После бала») и У. Шекспира (трагедия «Ромео и Джульетта»). В предпринятом исследовании говорится о необходимости не просто преподавать повесть Тургенева и рассказ Толстого, а делать это во взаимосвязи, ибо произведения объединены важной для подростков темой – любви.
Н.А. Лещинер отмечает в своей работе, что в методике произведения указанных авторов изучены подробно, но нет ни научных исследований, ни методических рекомендаций для учителей-словесников, в которых бы говорилось о необходимости для подростков изучать повесть «Ася», рассказ «После бала» и трагедию «Ромео и Джульетта» в аспекте любовной тематики. Методическая модель, предложенная Н.А. Лещинер, опирается на серьезную психолого-педагогическую основу.