Аннотация:Актуальность темы дипломной работы для отечественной политической практики не вызывает сомнений. Как справедливо замечает студентка, в современном политическом пространстве «медийное представление постепенно вытесняет реальную политику из публичной сферы». Медиатизированная политика есть виртуальная реальность, представляемая и создаваемая СМИ, а медиатизация политики – это процесс установления этой реальности. Автора работы справедливо беспокоит проблема выстраивания «информационной вертикали» в отечественном политико-информационном пространстве. Построение модели односторонней коммуникации окажет неблагоприятное воздействие на развитие гражданской политической культуры. Первая глава «Теоретические основания феномена медиатизации политики и избирательного процесса в России» посвящена изучению понятия политики в коммуникативных теориях, выделению особенностей медиатизированной политики. Далее показано, как развитие коммуникационных и информационных технологий привело к масштабным изменениям в языке, информации и медиа. Трансформации подверглось все символическое пространство: информационная культура в нашем обществе конструирует реальность. Студентка выделяет характерные черты новой информационной культуры, анализирует существующие теоретические модели. Подробно излагает представления о роли медиа в современном обществе, показывает, как медийная культура проникает в политику, и как капитал известности, приобретаемый с помощью медиа, становится в XX веке определяющим фактором в политическом поле.
Во второй главе автор описывает процессы медиатизации политики в современной России на примерах президентских избирательных кампаний 1996 и 2000 годов, и дает собственные прогнозы относительно перспектив дальнейшей медиатизации избирательного процесса в России.