Аннотация:Особое значение в современных условиях глобальных вызовов, повышения требований к бизнесу со стороны государства и общества, возрастания значения в обеспечении конкурентоспособности брендов как ключевых нематериальных активов приобрела корпоративная социальная ответственность (КСО). Она представляет собой реализацию принципов устойчивого развития на микроуровне. КСО с ее необычной для бизнеса системой ценностей воплощает в себе три основных тренда в развитии предпринимательской деятельности в наши дни: дифференциация, сотрудничество и «очеловечивание» (гуманизация) технологий. Данная сторона деятельности является сегодня обязательной для любой солидной компании, претендующей на лидирующие позиции на рынке. Однако особенно она востребована в силу специфики производственной деятельности и возможных ее последствий для окружающей среды в нефтегазовом секторе экономики. В магистерской диссертации определены ключевые понятия темы, отражена эволюция научных взглядов на природу и назначение КСО, дана классификация форм ее реализации, логически обоснована связь с конкурентоспособностью и имеющиеся подходы к ее практической оценке. Теоретические положения работы проиллюстрированы практическим примером корпоративной социальной ответственности ПАО «Лукойл».