Аннотация:Сегодня одна из ключевых задач государственного управления в нашей стране – пространственное развитие России, преодоление существенного социально-экономического неравенства регионов. В ее решении может существенно помочь маркетинговый подход в управлении территориями, в том числе в формировании культурной среды провинциальных городов. Создание привлекательного облика на базе возрождения и создания новых культурных ценностей и традиций наряду с более комфортными условиями жизни и возможностью трудоустройства в провинциальных российских городах позволит переломить негативные тенденции оттока населения, внесет свой вклад в развитие хозяйства, в том числе сферы туризма. В основной части работы автор последовательно определяет ключевые понятия провинциального города и культурной среды, обосновывает важную роль последней в городском развитии. В своем исследовании автор опирается на ставшие к настоящему времени весьма популярными концепции брендинга территорий и креативного города, характеризует технологии и инструменты их практической реализации. Теоретические положения работы иллюстрируются примерами из практики управления развитием зарубежных и российских городов.