Развитие алгоритмического мышления шестиклассников в рамках авторской разработки с использованием графических учебных исполнителейдипломная работа (Специалист)
Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Факультет педагогического образования
Год защиты:2018
Аннотация:Аттестационная работа Митряшконой Е.В. посвящена методической разработке курса обучения алгоритмизации и программированию школьников 6-х классов. В работе четко выделены учебные цели курса, обоснован выбор графических исполнителей, описаны особенности развития и мышления школьников средних классов.
Митряшкина Е.В. в своей работе проанализировала большое количество учебных курсов по информатике для 6-х классов. В результате анализа и с учетом специфики развития и формирования мышления школьников ею было решено разработать учебный курс с использованием двух ГРИС: "Черепашки" и "Чертежника".
Разработанный курс содержит систему задач, рассчитанную на 45 уроков. Часть задач предназначена для выполнения в среде ГРИС "Черепашка" (33 урока), часть задач – в среде ГРИС "Чертежник" (12 уроков).
Ценностью данной разработки является создание учебной ситуации, которая направлена на активацию мышления, формирование и развитие всех тех навыков, которые, собственно, и формируют алгоритмическое мышление. Особого внимания заслуживает авторская разработка заданий для Plickers-теста. По результатам занятий по описанной программе были выработаны методические рекомендации для педагогов, собирающихся проводить занятия по разработанному курсу.