Аннотация:Декоративная косметическая продукция для губ на жировосковой основе широко используется потребителями. Поэтому для производителей важно учитывать желания потребителя и улучшать потребительские свойства продукции. Одним из таких потребительских свойств является вторичная адгезия помады для губ. Для потребителя важно, чтобы помада сохраняла на губах свой внешний вид в течение долгого времени, т. е., была устойчивой к вторичной адгезии.
Отсутствие методов объективной оценки степени вторичной адгезии делает актуальным вопрос о разработке и стандартизации таких методов.
В данной работе проведён теоретический анализ компонентов, которые могут оказывать влияние на вторичную адгезию декоративных косметических средств. Также были разработаны 2 метода оценки вторичной адгезии помады для губ: метод взвешивания и метод сравнения со шкалой цветности. По полученным данным обоих методов был сделан вывод о том, что для оценки потребительских свойств губных помад по показателю вторичная адгезия метод взвешивания является более подходящим, чем метод сравнения со шкалой цветности. При этом второй метод требует доработки.
Работа выполнена совместно с ФБУ «Ростест – Москва».
В структуру работы входят аннотация, введение, аналитический обзор литературы, объекты и методы исследования, экспериментальная часть, выводы и список литературных источников. Работа изложена на 66 страницах, содержит 32 таблиц, 30 рисунков. Список используемой литературы насчитывает 54 источника.