Аннотация: В дипломной работе проводится анализ антропологических воззрений Бенедикта Спинозы, который явно обделен вниманием в дипломных историко-философских исследованиях, написанных у нас за последние годы и десятилетия. Описывая философскую систему Спинозы как систему последовательного натуралистического пантеизма, автор пытается осмыслить понятие бесконечной единой субстанции в соотнесении его с понятиями «атрибутов» и «модусов» и продемонстрировать, каким образом бесконечность Бога редуцируется Спинозой к бесконечному множеству его «состояний», или «модусов». Учитывая метафизический контекст, в котором задается антропологическая концепция Спинозы, автор подчеркивает, что Спиноза трактует ум и тело человека как одну и ту же вещь, рассмотренную с точки зрения различных атрибутов – мышления и протяжения (в «Этике» единственным объектом составляющей ум идеи признается тело, существующее по законам природной необходимости). Это позволяет Спинозе преодолеть психосоматический дуализм Декарта.