Аннотация:Изучая хинди и интересуясь индийской литературой на протяжении всех лет обучения на факультете журналистики МГУ, автор данной дипломной работы ставит перед собой цель рассмотреть творчество одного из самых знаменитых современных британо-индийских писателей – Салмана Рушди – как постколониального автора на примере романа «Дети полуночи». Постколониальный дискурс, широко используемый в западной методологии с 1970-ых годов, но еще не так хорошо известный в России, помогает справиться с этой задачей, поскольку акцентирует внимание на творчестве «гибридных» писателей, принадлежащих нескольким культурным традициям. Поскольку с каждым годом все больше людей мигрирует в другие страны, явление «гибридности» становится все более актуальным для современного общества.
Learning Hindi stimulated the author’s interest in Indian literature. Analysis of the novel by the most famous modern British Indian writer Salman Rushdie as a postcolonial writer “The Midnight’s Children” helps to see how cultural hybridization works on the stylistic and content levels. In globalizing culture today understanding the modes of thinking and creative patterns in the writings of authors is a way to establish productive contacts between cultures.