Аннотация:В ходе написания настоящей работы были сделаны следующие выводы:
1. в России на данном этапе проходит активная конверсия радиочастот, основные правила которой закрепляются не в федеральном законодательстве либо нормативных актах, а выявляются за счет накопившейся судебной практики,
2. в реалиях отечественного правоприменения рефарминг стал специфичным в должной степени неурегулированным законодательно способом досрочного высвобождения частот радиочастотного спектра на основе гражданско-правового договора между обладателем лицензии наиболее совершенной технологии и обладателем лицензии менее совершенной технологии, результатом которого является построение на высвобожденных частот радиочастотного спектра наиболее совершенной технологии РЭС,
3. действующим законодательством закреплен четкий и понятный механизм по выделению радиочастот для внедрения новых технологий. Однако данный механизм является сложным для субъектов предпринимательской деятельности, устанавливает излишние административные барьеры и занимает избыточное время для прохождения установленных административных процедур,
4. особенностью правового регулирования законодательства о защите конкуренции в сфере развития LTE-технологий является невозможность рассмотрения вопросов соблюдения / нарушения норм законодательства без отсылки к Решениям ГКРЧ и технической документации, а также без ориентации на политико-экономическую установку относительно необходимости создания условий для максимально быстрого строительство LTE-инфраструктуры на всей территории РФ,
5. действующее законодательство, обновленное в 2014 году (упомянутое выше Постановление правительства РФ от 24.05.2014 N 480, а также изменения, внесенные в статью 31 Федерального закона «О связи») является достаточным для проведения радиочастотных аукционов в России, не ограничивая регулятора (ГКРЧ) в определении форм и механизмов их реализации,
6. действующий Федеральный закон «О связи», на наш взгляд, не нуждается в кодификации и превращении в «инфокоммуникационный кодекс». Ряд стоящих задач по актуализации законодательства о связи, в том числе переход от «услуг связи» к «инфокоммуникационнмым услугам», возможность более активного внедрения LTE-технологий, решение задачи по конвергенции сетей связи и услуг связи, можно решить путем внесения изменений в указанный выше Федеральный закон.