Аннотация:с развитием нематериальных активов, появлялись и риски, с ними связанные. Более того, в связи с увеличением роли нематериальных активов и влияния общественного мнения, целевых аудиторий и стейкхолдеров на деятельность компаний, работа с рисками стала формироваться как отдельное направление связей с общественностью, которые в свою очередь начали усложняться, дополняться менеджерскими и консалтинговыми функциями.
К настоящему моменту, нематериальные активы компании стали играть ещё более значимую роль, что опять же обусловлено быстрым развитием технологий, и в первую очередь Интернета, позволяющего различным аудиториям влиять на имидж компании. В связи с этим, чрезвычайно большую роль начинают играть связи с общественностью и выделившиеся из них кризисные коммуникации, от которых в условиях современного глобального и унифицированного рынка во многом и зависит коммерческий успех предприятия.
Более того, чем крупнее компания, и чем больше она представлена в различных сегментах глобального рынка, тем большим репутационным рискам она подвержена, так как в процессе своей деятельности, она должна учитывать мнения совершенно различных аудиторий, как географически, так и социально-экономически разделённых друг от друга.
В подобных условиях кризисные коммуникации и сфера управления рисками начинает играть особенную роль, так как на устранение последствий кризиса может уйти очень большое количество средств, а урон, нанесённый имиджу предприятия, может оказаться необратимым.
В связи с этим особую актуальность приобретает выработка различных механизмов защиты от возможных рисков, а также разработка коммуникационных моделей, подходящих под различного рода ситуации.