Программы связей с общественностью, реализуемые в связи с подготовкой, присуждением и вручением Нобелевской премии по литературедипломная работа (Магистр)
Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Кафедра лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации
Год защиты:2019
Аннотация:Актуальность исследования состоит в том, что в ноябре 2017 года произошло экстраординарное событие в истории Нобелевской премии по литературе: Шведская Академия, присуждающая Нобелевскую премию по литературе, объявила, что в 2018 году не будет вручать ее, чтобы «сохранить долгосрочную репутацию» награды. Отказ от вручения Нобелевской премии по литературе в 2018 г. обусловлен скандалом в Шведской академии. Согласно информации, полученной от канала BBC, в центре скандала оказался французский фотограф Жан-Клод Арно, в адрес которого звучали обвинения в сексуальных домогательствах.
Новизна исследования. Тема диссертации разработана мало, несмотря на многолетнюю историю существования Нобелевской премии по литературе. Можно полагать, что в отечественной литературе вопрос об исследовании пиар сопровождения деятельности Нобелевского комитета по литературе ставиться впервые.
Объектом исследования выступает особенности пиар сопровождения деятельности Нобелевского комитета по литературе.
Предметом исследования стали закономерности антикризисного управления имиджем и репутацией Нобелевского Комитета по литературе
в 2017-2018 годах в следствие репутационного кризиса, возникшего в Шведской Академии.
Цель работы исследовать и оценить репутационные риски, связанные с дальнейшим развитием скандала в Шведской Академии.
Для достижения поставленной цели автором успешно решены следующие задачи:
1) определена сущность понятий «связи с общественностью» и «пиар»;
2) изучены результаты деятельности пиар-службы Нобелевской премии;
3) определена степень успешности осуществления программ связей с общественностью пиар-службой Нобелевской премии;
4) на примере пиар-службы Нобелевской премии установлено, какими профессиональными качествами и навыками должен обладать успешный PR-специалист.
Гипотеза, выносимая автором на защиту, сводится к научному предположению о том, что Нобелевскому комитету по литературе удастся успешно справиться с продолжающимся кризисом только при максимальной концентрации всех доступных сил и средств, необходимых для углубления и расширения международных связей с общественностью.
Источниками для исследования стали официальные документы, ежегодные отчеты о проведении Нобелевской премии по литературе, статьи официальных изданий, а также статистические и аналитические данные.