Аннотация:Целью работы Зотина И.В. ставилась разработка и моделирование прототипа прибора для помощи людям с ограниченным зрением. Также требовалось произвести математическое моделирование разработки, используя современные программные способы визуализации.
Результатами выпускной квалификационной работы стали:
Разработка прототипа прибора на основе лазерного дальномера и различных вариантов устройств передачи информации человеку при помощи чувства осязания.
Анализ функциональных свойств разработанного прототипа прибора с аналогичными приборами, существующими в мировой практике.
Создание программного комплекса, позволяющего моделировать и визуализировать функциональные особенности разработанного прототипа для различных (порой достаточно нетривиальных) жизненных ситуаций.
Актуальность исследования обусловлена тем, что по некоторым данным количество слепых и слабовидящих в России составляет 218 тыс. человек, из них абсолютно слепых – 103 тыс. Из этого количества 22% составляет молодежь трудоспособного возраста, т.е. практически каждый пятый из всех слепых и слабовидящих. В России была принята Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», чтобы данная программа была успешно реализована, необходимы инновационные разработки в области технической поддержки слабовидящих и слепых. Одной из инновационных разработок и является данная работа.
В квалификационной работе Зотина И.В. был проведен немалый объем аналитических вычислений, проделан ряд сопутствующих численных расчетов, проведено моделирование и визуализация и получены интересные содержательные результаты. Кроме того, нельзя не отметить, что автором предложено оригинальное изящное техническое решение прототипа идентификатора препятствий. Работа аккуратно оформлена, хорошо читается и воспринимается. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, формальное изложение подкреплено содержательными рисунками и комментариями. Автор хорошо знает проблему, умеет формулировать научные и практические задачи и находить адекватные средства их решения. Прослеживается аккуратная, тщательная работа по каждому разделу изучаемой темы, сделанные выводы обоснованны, работа выполнена на достаточном уровне строгости, имеет несомненное практическое значение и, безусловно, заслуживает отличной оценки.