Аннотация:Работа посвящена проблеме, достаточно часто встречающейся в педагогической практике – нежелание учиться уже начиная с младших классов. Если в советской школе дети шли в 1 класс с торжественностью, свидетельствующей о новом качестве, об очередном шаге взросления, то теперь этот феномен стал серьезно деградировать. С одной стороны, учебная деятельность теперь у детей начинается уже в дошкольном возрасте, и переход в школу для них уже не знаменует движение к взрослому состоянию. С другой – благодаря более раннему включению в учебную деятельность мы уже на пороге школы наблюдаем те проблемы, которые раньше возникали уже в школьный период. Эти факторы являются объективными, и поэтому решение обозначенной проблемы представляет несомненный интерес.
Следует подчеркнуть, что автор представляет фактически некое резюме своего опыта работы с дошкольниками и младшими школьниками. Этот опыт сформирован, с одной стороны, в результате решения вполне конкретных проблем, а с другой – основан на использовании достаточно глубоко проработанных научно-педагогических и психологических концепций, которые не просто приводятся для демонстрации знакомства, а реально используются в педагогической практике. Отмечу, что такого рода «стягивание» науки и практики представляет собой достаточно сложную мыслительную работу и свидетельствует о наличии у автора достаточно сформировавшегося педагогического мышления.
Приводятся в работе и примеры практических результатов, которые достаточно выразительны. Особо стоит отметить продуктивность той позиции, что имеющиеся проблемы связаны прежде всего не с недостатками детей, а с педагогической запущенностью, то есть с некорректной предшествующей работой по созданию для детей образовательной среды.