Аннотация:Цель исследования – разработка методики формирования представлений о лагерной прозе у учащихся 11 класса гуманитарного профиля, создание макета тематического элективного курса и частичная его реализация в виде конспектов отдельных уроков.
Для достижения вышеуказанной цели нами были поставлены следующие задачи:
1) Определить социокультурный статус, значимость и актуальность избранных произведений лагерной прозы на основе анализа существующих исследовательских работ;
2) Изучить соответствующие теме литературоведческие работы с целью использовать их при создании научно-теоретической концепции;
3) Обосновать возможность и необходимость изучения избранных произведений лагерной прозы, опираясь на работы литературоведов, педагогов и психологов;
4) Проанализировать существующие методические труды и образовательные материалы для выявления общей методической разработанности темы;
5) Провести исследование среди педагогов, имеющих опыт преподавания в старших классах, чтобы узнать, как в действительности прорабатывается эта тема в средней школе на сегодняшний день;
6) С опорой на существующие труды, разработать собственную методическую модель формирования представлений о лагерной прозе как об эстетическом и социокультурном явлении на уроках литературы у одиннадцатиклассников.