Сотрудничество России со специализированными учреждениями ООН (ЮНЕСКО, Всемирный банк) по вопросам образования (1990-е гг. начало 2000-х гг.).дипломная работа (Специалист)
Аннотация:Начало 1990-х – время кардинальных перемен в социальной, экономической и политической сферах нашей страны. Переход к рыночной экономике потребовал перестройки многих институтов, в т.ч. системы образования. Государство осознавало необходимость реформирования во многом устаревшей и централизованной системы образования, рассматривая образование как важный фактор «формирования нового качества экономики», окончательного перехода к демократическому и правовому государству. Поэтому реформирование образования началось синхронно с другими экономическими, политическими и социальными реформами.
Перед российским правительством стояла задача адаптировать образовательную систему к новым экономическим и политическим условиям.
Россия обратилась за содействием к Организации Объединенных Наций, которая имеет значительный опыт и отлаженный механизм помощи странам в этих вопросах. В результате налаживается сотрудничество между Россией и специализированными учреждениями ООН в области образования.
ООН не только помогала России найти оптимальные образовательные модели и готовые решения в сфере образования, но и демонстрировала готовность вести сотрудничество по их апробации и проведению в жизнь. Результатом стали конкретные проекты, которые реализуется ЮНЕСКО и Всемирным банком, как основными специализированными учреждениями ООН по этим вопросам, совместно с правительством РФ.