Аннотация:Магистерская диссертация посвящена изучению места и роли афроамериканского фольклора в произведениях черных и белых американских авторов конца XIX– первой половины XX вв. Выбранный для изучения период отличается хоть и постепенной, но кардинальной переоценкой афроамериканского фольклора, его значения для культуры и литературы. Целью нашего исследования было проследить логику процесса переоценки афроамериканского фольклора и его роли в литературе США сквозь призму конкретных «кейсов», – творчества авторов, которые в этом отношении являлись знаковыми фигурами для эпохи рубежа веков (1890-1900е гг.) и Гарлемского ренессанса / эры джаза (1920-1930-е гг.) – Ирвина Расселла, Чарльза Чесната, Говарда Одэма и Зоры Нил Херстон. Эти авторы были выбраны в связи с тем, что в данной работе представляется необходимым рассматривать использование фольклора в творчестве белых и черных писателей, поскольку афроамериканский фольклор является частью общенациональной культуры США. Для нас принципиально важным было проследить, как шли процессы переоценки и изменения роли фольклора и в «белой», и афроамериканской литературе, в какой степени они были одновременными, параллельными, взаимосвязанными.