Аннотация:В работе рассматривается проблема построения маркетинговых стратегий в продвижении российских вин. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении приводится обоснование актуальности выбранной темы, методы, цель и задачи, объект и предмет исследования. В первой главе «Формирование» дана теоретическая база, раскрывающая понимание стратегий выведение товара на внутренний и внешний рынок, а также представление о современном понятии термина «бренд». Во второй главе «Становление и продвижение вин на внутреннем и внешних рынках», опирающейся на результаты практического исследования, приведен анализ современных российских винодельческих брендов и рассмотрены стратегии их выведения на рынок на примере таких предприятий как «Абрау Дюрсо» и «Фанагория», «Массандра» и «Инкерманский завод марочных вин».