Аннотация:Объект исследования: межличностная коммуникация в системе дело-вых взаимоотношений субъектов.
Предмет исследования: фасилитация в процессе делового общения персонала организации.
Цель исследования: установить связь между фасилитацией и эффек-тивностью деловой коммуникации персонала организации.
Гипотеза исследования:
1) существует связь между фасилитативными качествами сотрудников организации и субъективной оценкой эффективности его деловой коммуни-кации коллегами по работе;
Задачи исследования:
1) охарактеризовать сущность, структуру, функции деловой комму-никации и её основные стили;
2) определить сущность, природу социально-психологической фасилитации и уточнить определение понятия «фасилитатор» и охарактеризовать его качества;
3) выявить факторы успешности деловой коммуникации;
4) определить критерии предпочтений личностных качеств, которыми оперируют члены организации в оценке эффективности деловой межлично-стной коммуникации коллег;
5) исследовать систему межличностных внутригрупповых предпочте-ний персонала по критериям фасилитации и продуктивности деловой коммуникации;
6) разработать на перспективу и подготовить к апробации для про-граммы повышения квалификации персонала обучающий модуль в виде тренинга по развитию фасилитативных качеств персонала, реализуемых в деловом общении.
Исследование проведено на базе торгового предприятия ТРЦ "Муссон"