Аннотация:Дипломное сочинение Татьяны Владимировны Делягиной «Лингвистический анализ ошибок в речи детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха» относится к сферам, прежде всего, дидактики, однако затрагивает важные вопросы психолингвистики и общего языкознания: описание процесса восприятия и продуцирования текста, соотношения устного и письменного дискурсов в речевой коммуникации. Причем, при всей многочисленности работ в сфере дефектологии и дидактики, вопросы остаются именно в проблематике теории речевых актов, семиотики, психолингвистики и, без сомнения, социолингвистики, поскольку социализация детей с дефектами развития, такого, как слуховой анализатор, требует усиленного внимания как властных структур, так и всей системы подготовки учителей, а также напряженной исследовательской работы психологов и лингвистов.
Т.В. Делягина определяет цель исследования: на основе анализа ошибок детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха в письменной речи выявить появление трудностей понимания звучащей речи и формирования навыков письменной речи.
В работе Т. Делягиной были объективные трудности: необходимо было не только познакомиться с многочисленными работами в области психологии и дидактики, но и включиться в учебный процесс школьного образования - классов, в которых учатся слабослышащие дети, что потребовало проведения психолингвистического эксперимента, сбора и анализа полученных данных. Сложности только возросли из-за событий последних месяцев – введения карантина в школе – в Тульской области, на базе государственного общеобразовательного учреждения.