Аннотация:После начала реформ и политики открытости в Китае многие сферы деятельности стали быстро развиваться, а уклад жизни – довольно интенсивно меняться. Коснулось это и сельских школ, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону. По этой причине развитие сельских школ в Китае сталкивается с целым рядом проблем, которые, с одной стороны, ограничивают это развитие, а с другой – создают ощутимые перекосы в социальной и общественно-политической жизни.
Соотношение сельского населения к городскому населению в Китае составляет: 49,68% и 50,32% соответственно. Это отражает необходимость рассматривать сельское образование как столь же значимое, как и городское. Однако условия обучения и качество обучения в сельских школах намного ниже, чем в городских школах. Это приводит к неспособности детей школьного возраста в сельской местности получать качественное образование.
С другой стороны, низкий уровень образования сельских жителей чреват не только культурным отставанием. Низкий уровень образования не позволяет пользоваться Интернетом и книгами как источником информации уже для развития животноводства и сельского хозяйства. Поэтому развитие сельских школ будет напрямую влиять на развитие сельской экономики.
С третьей стороны, если дети из сельской местности не смогут получить лучшее образование, им будет сложно переезжать в город, чтобы найти работу в будущем. У сельских студентов меньше шансов поступить в университет, чем у городских. Если же они будут испытывать постоянные неудачи в городе, то это будет неизбежно приводить к крайне негативным социальным последствиям, вплоть до самоубийств или причинения вреда другим.
Поэтому очень важно предложить эффективные меры для развития сельских школ, а для этого нужно провести анализ причин, порождающих проблемные ситуации и тенденции. Такой анализ и стал предметом представленной диссертации.
В ней выявлено несколько основных причин, мешающих развитию сельских школ:
1. Сельские школы географически отдалены.
2. Потенциал учителей в сельских школах недостаточен.
3. Принятые правительством меры не были полностью реализованы.
Соответственно этим причинам в нашей работе выдвинуты некоторые меры. Например, строительство дорог перед школой облегчает учащимся поездки в школу и из школы. Изменение традиционного способа подготовки учителей, повышение уровня образования сельских учителей, повышение уровня взаимодействия и т.д.