Педагогические цели и задачи тренировки школьных команд к интеллектуальным соревнованиям в формате спортивного "Что? Где? Когда?"дипломная работа (Специалист)
Аннотация:Речь идёт о спортивном «Что? Где? Когда?» (далее ЧГК). Это игра появилась в 90-е на основе всем известной телеигры. На сегодняшний день она объединяет тысячи людей по всему миру: взрослых, школьников и студентов, имеет чёткие универсальные правила и жёсткую организационную структуру со своими нормативными документами. В последние годы стало резко развиваться студенческое и особенно школьное крыло этого движения. Так, в Школьном чемпионате России 2019 (ШЧР-2019) участвовало 75 команд, прошедших сложный отбор. А число команд, участвовавших в отборочных чемпионатах и оставшихся в листе ожидания, составило более 2 тысяч.
Соответственно, возникает вопрос: а что вообще с точки зрения педагогики может дать детям ЧГК? Имеет ли эта игра развивающую функцию, и если да, то в чём она состоит? Это одна сторона вопроса.
С другой стороны, как писал Януш Корчак: «Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке». И проблему можно сформулировать несколько иначе. Столь массовое движение привлекает множество людей самого разного возраста, которым приходится осваивать новые для них формат и содержание соревнований, приходится развивать в себе какие-либо навыки, для чего почти все школьные команды, многие студенческие и некоторые взрослые прибегают к тренировкам и привлечению специальных людей – тренеров. Сам феномен тренировок также имеет большой интерес для рассмотрения с педагогической точки зрения
Поэтому целью данной работы было установление педагогических целей и задач, которым отвечает и которые ставит перед собой тренировка команд (в первую очередь школьных) к соревнованиям в формате спортивного «Что? Где? Когда?».