Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Институт стран Азии и Африки, кафедра истории стран Ближнего и Среднего Востока
Год защиты:2018
Аннотация:Магистерская диссертация А. С. Воронова является комплексным и разносторонним исследованием одной из наиболее насущных сфер общественной жизни и государственной политики арабских стран – системы образования и просвещения. Страны Магриба в этом отношении являют собой довольно типичную для афро-азиатского мира картину: много лет действуют программы государственной поддержки школьного образования, расходуются значительные средства. В то же время сохраняется и множество проблем, в том числе: разница в качестве сельского и городского образования; низкий уровень материального обеспечения школ; слабая компетентность преподавателей; большой процент второгодников; сложность трудоустройства выпускников, сравнительно высокий уровень неграмотности взрослых. А. С. Воронов стремится дать в своей работе характеристику и классификацию причин, которые привели Алжир, Тунис и Марокко к подобному положению дел. Справедливо полагая, что корни сложных и многоаспектных проблем магрибинских систем образования кроются в наследии колониальной эпохи, он подробно развертывает панораму полувекового развития различных видов и учреждений образования и просвещения, сложившихся в независимом Магрибе.