Аннотация:Франчайзинг сравнительно недавно стал использоваться в индустрии туризма. Представляет интерес исследовать механизм франчайзинга.Развитие туристского рынка и невозвратимость процессов интеграции, повышение издержек на маркетинг, понижение жизненного цикла товаров и большая допустимость падения жизненного цикла самих предприятий, потребность частого обновления, скрытие информации и образование коммерческой тайны, а также, ввод в оборот хозяйствования нововведений — станет провоцировать необходимость объединения усилий компании и создание кооперированных связей в различных их проявлениях и видах.
Франчайзинг является необычным способом размножения товаров, услуг, предлагающий предпринимателям кратчайший путь к развитию вперед, потому что они получают уже сформированное дело и дает быструю возможность разрастания.
Одним из основных принципов функционирования системы франшизы является крупное предприятие (франчайзер), которое подписывает договор с мелкой самостоятельной фирмой (франчайзи, оператор) на производство и продажу только определенных видов товаров и услуг, которые подчиняются стандартам крупной компании.
Согласно договору франчайзер передаёт франчайзи право пользования своим брендом, обустройство, технологию, инновации, а также оказывает постоянную деловую и высокопрофессиональную помощь, организовывает тренинги для персонала, предоставляет рекламу и проведение маркетинговых исследований. Хочется отметить, что речь идет, прежде всего, о деловом франчайзинге, при котором продавец франшизы предлагает предпринимателям пользоваться уже проверенной на практике моделью организации собственного дела, полностью копируя систему ведения бизнеса.
Актуальность темы заключается в том, что рынок франчайзинга в туризме в РФ, пока недооценен и находится на стадии формирования спроса. Кроме того, франчайзинговая сеть наиболее устойчива ко всем возможным внешним угрозам. Поэтому в случае ухудшения туристского спроса на рынке, агентства будут более стремиться в сеть, что бы выжить, а в случае улучшения - будут вступать вновь образовавшиеся агентства.