Аннотация:Целью работы является разработка классификации проблем кросс-культурного менеджмента, с которыми сталкиваются компании, ведущие свой бизнес за рубежом. Для ее достижения были поставлены задачи: изучить теоретические аспекты тематики (подходы к понятию, предмет, задачи, история, методы исследования), провести всесторонний анализ интеркультурного менеджмент; определить его взаимосвязь с миссией, целями и стратегией компании, с внешней средой; выработать рекомендации для компаний, сталкивающихся с проблемой адаптации в другой стране.
Объектом исследования является политика компаний, ведущих свой бизнес за рубежом, и их менеджеров, отношения с сотрудниками и потребителями на территории другой страны. Предмет исследования: отношения, возникающие на стыке национальных и организационных культур. Методы исследования: контент-анализ, ивент-анализ, системный подход.
В ходе исследования были выделены группы аспектов проблем кросс-культурного менеджмента, приведены примеры и выработаны решения по каждому из пунктов, а также доказана актуальность поставленной автором проблемы.