Аннотация:Тексты, содержащие PR-информацию, традиционно рассматриваются как один из основных коммуникационных инструментов, с помощью которых организация, фирма выполняет свои функции по распространению информации.
В научной и методической литературе понятие «PR-текст» не используется, оно заменяется в основном взятым из западных учебников термином «материалы для прессы». Это имеет свои основания, так как часть PR-текстов действительно распространяется через СМИ — основной канал презентации PR-информации.В сегодняшнем коммуникационном пространстве PR-текст сосуществует в тесном взаимодействии с текстами двух других родственных форм — рекламными и журналистскими, порой мимикрируя, иногда сближаясь с ними. В данной работе было показано, что в основе любого типа текста должен лежать определенный тип информации — социальной или ее разновидностей — рекламной или PR-информации. Между тем необходимым условием существования и, что важнее, доведения до целевой общественности PR-информации, является некоммерческий характер ее опосредования. Отделяя PR-текст от рекламного и журналистского, было сформулировано ряд важных для него дифференциальных признаков, определили специфику его жанрообразующих признаков.В работе анализировались письменные PR- материалы с точки зрения лингвистических и паралингвистических особенностей.
PR–тексты имеют важное практическое значение. В их прагматике заключена идея оказания воздействия на мнение общественности о деятельности организации. Конечной целью этого влияния является создание положительного имиджа организации в глазах её общественности, которое необходимо для успешного бизнеса компании в любой отрасли.
Проведённое исследование показало, что работа компании с общественностью связана с установлением прочных взаимоотношений с конкретными целевыми аудиториями.