Анализ риска и оценка последствий аварий на магистральных трубопроводах с использованием специализированного программного обеспечениядипломная работа (Бакалавр)
Аннотация:Рецензируемая выпускная квалификационная работа посвящена
анализу и систематизации основных программных средств, предназначенных для моделирования риска и анализа аварий на магистральном трубопроводном транспорте и проведение компьютерного моделирования имевшей место аварии на магистральном трубопроводном транспорте с целью сравнительного анализа отечественного и зарубежного программного обеспечения для решения данных задач.
Степень актуальности работы
В настоящее время строительство магистральных нефтепроводов, транспортирующих жидкие и газообразные углеводороды, это быстроразвивающаяся отрасль промышленности. Объекты магистральных трубопроводов, как и другие сложные технические системы, являются источниками повышенной техногенной опасности. В этой связи актуальной задачей является анализ риска и оценка последствий аварий на всех стадиях жизненного цикла магистральной трубопроводной системы при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации трубопроводов.
Научная новизна, теоретическая и практическая значимость выполненного исследования (для ВКР бакалавра): Проведен всесторонний сравнительный анализ возможностей использования зарубежного и Российского специализированного программного обеспечения для решения задач оценки риска и последствий аварий на магистральном трубопроводном транспорте на примере имевшей место крупной аварии. В результате проведенных компьютерных экспериментов доказана перспективность использования отечественного программного обеспечения, в которое заложены модели и методики, разработанные в соответствии с актуальными Российскими нормативно-методическими документами. Зарубежное программное обеспечение для решения задач анализа риска и оценки последствий аварий на магистральном трубопроводном транспорте имеет ограниченное применение и может быть использовано для грубых предварительных укрупненных оценок.
Достоверность полученных результатов
В работе были использованы современные методики анализа риска и оценки последствий аварий на магистральном трубопроводном транспорте. Достоверность полученных результатов подтверждается непротиворечивостью информации, опубликованной в официальных первоисточниках.